Что такое Кембриджский курс английского языка? — Курсы английского языка в Новосибирске — Лингвистический центр Кембридж

Эффективное обучение
английскому языку

Что такое Кембриджский курс английского языка?

README:
Курс на Кембридж.
Английский наизусть за две недели или соответствие мировым стандартам?

Человек, изучающий иностранный язык, обычно задает себе три основных вопроса:

  • Зачем я учу язык?
  • Сколько мне нужно его учить?
  • Какой документ, подтверждающий мои достижения, я получу в итоге?

Определить цель изучения английского языка очень важно, ведь это — мотивация, а мотивация — основа языкового образования. Целью наших студентов является свободное практическое применение языка во всех необходимых сферах общения и работы. Для этого необходимо стать, как минимум "независимым пользователем", а затем, по мере необходимости, совершенствовать язык до уровня "продвинутого пользователя" или "профессионала".

Понять сроки достижения цели помогает стандарт. т.е. объективная оценка. В нашем случае стандартом служит CEFR (Common European Framework of References in Foreign Languages). Это общеевропейская шкала уровней владения иностранными языками, это стандарт нельзя оспорить, и именно он открывает четкие перспективы для языкового развития.

Документом независимой экспертизы. подтверждающим уровень владения английским языком, служит сертификат экзаменационной комиссии Cambridge ESOL .

Мы построили систему обучения таким образом, чтобы она подводила к развитию интегрированных, т.е. поддерживающих друг друга, навыков владения английским. Если человек осмысленно и последовательно занимается иностранным языком, то все четыре основных навыка (чтение, восприятие на слух, устная и письменная речь) у него хорошо сбалансированы, и даже если какой-то из них развит лучше, какой-то хуже, совместно они дают эффект свободного владения английским в различных ситуациях.

Каждый этап обучения подтверждается валидным документом — сертификатом Кембриджского Университета, который выдается после экзамена заявленного уровня. То, что экзамены проверяют все четыре навыка владения языком, обеспечивает признание сертификатов и объясняет их растущую популярность во всем мире.

В августе 2008 на базе нашей школы был создан экзаменационный центр комиссии Кембриджского Университета, которая называется Cambridge ESOL (English for Speakers of Other Languages) и занимается экспертизой владения английским языком по всему миру.

Итак, основное отличие Кембриджского курса от прочих программных курсов заключается в такой комбинации методических подходов и технологий, которая обеспечивает одновременное развитие четырех основных навыков владения английским языком, необходимых для успешной интеграции в языковую среду — чтения, аудирования, устной и письменной речи, и по окончании каждого этапа обучения человек легко может документально подтвердить заявленный уровень.

За десять лет работы у нас прошли обучение несколько тысяч студентов разных возрастов (от дошкольников до пенсионеров) и профессий (врачи, инженеры, архитекторы, журналисты, фотографы, руководители среднего и высшего звена). На сегодняшний день наш центр — один из самых крупных и успешных в городе. Получив качественное языковое образование, наши ученики имеют возможность повысить свой социальный статус, а значит, доходы и уровень жизни.

Методика в обучении

Практически все языковые школы, нацеленные на преподавание иностранного языка, как средства коммуникации, работают по коммуникативной методике, но она может включать в себя различные подходы. Трудность заключается в том, чтобы научиться грамотно выбирать тот или иной подход и уметь по нему работать.

  1. Любой методический подход отражает профессиональные принципы преподавателя, и главное – чтобы эти принципы не вступали в конфликт, а лучше- соответствовали международным стандартам, поскольку эти стандарты разработаны экспертами мирового класса – носителями языка. Любая попытка изобрести велосипед обречена на провал, т.к. при столкновении с реальным использованием языка сразу выявляются пробелы в знаниях и несоответствия понятий. Авторские методики имеют право на существование тогда, когда они сверены с общепринятыми в мире и профессиональном сообществе критериями оценки.
  2. Грамотно подобранные учебные пособия – это половина успеха, вторая половина заключается в обучении преподавателей и постоянной их переподготовке, в зависимости от того, какой подход им придется пробовать. Издательские дома, выпускающие учебные пособия по АЯ, отличаются друг от друга прежде всего, издательской политикой – работой с авторами, преемственностью изданий, выдержанностью стиля и соответствием обучающим стандартам. Можно издать пособие с калейдоскопом интересных заданий и активностей, которое само по себе не выведет на результат, поскольку не отвечает одному или нескольким из вышеуказанных требований.

ЛЦ «Кембридж» практикует несколько подходов к обучению языку, в зависимости от предлагаемых программ:

  • Skills-based Approach (акцент на развитии языковых навыков) – необходим прежде всего при подготовке к экзамену. Этот подход дает гармоничное развитие четырех основных навыков, необходимое для достижения профессионального уровня социокультурной компетенции, т.е. владения языком в той мере, которая позволит влиться в языковую среду определенного академического и/или профессионального сообщества.
  • Activity Approach (деятельностный подход) – применяется, в основном, в программах «английский для специальных целей» и использует технологии имитации таких видов деятельности, как решение бизнес-задач, дебаты и дискуссии, презентации и переговоры.
  • Lexical Approach (лексический подход) – незаменим в курсе разговорного языка. Отрицает разделение языкового материала на грамматику и лексику, а представляет язык в сложившихся устойчивых языковых моделях, делая упор на персонализацию и «естественность» языка.
  • Task-based Approach (подход, основанный на решении задач) – хорошо работает в однородных группах. где люди объединены общими интересами. Основной принцип подхода – обеспечить усвоение языка через необходимость решения коммуникативной задачи с одновременным выявлением недостатка языковых ресурсов.

Сочетание различных подходов обеспечивает гибкость и вариативность техник преподавания на занятиях и дает лучшие результаты. Преподаватели ЛЦ «Кембридж» ежегодно проходят обучение у ведущих специалистов в области преподавания иностранных языков из Санкт-Петербурга, Москвы и Великобритании и участвуют в рабочих семинарах российского и регионального порядка.

Людмила Сагун, руководитель тренинг-центра:

«Работа с преподавателями школы ведется по двум направлениям: первое — постоянное ознакомление с изменениями в критериях качества и внедрение новых направлений и второе – самоанализ и самосовершенствование. Преподаватели, работающие с новыми учебными пособиями, обязательно проходят подготовку, чтобы максимально продуктивно использовать содержащийся в печатных изданиях материал. Кроме того, такие ресурсы, как теоретические методические пособия и Интернет, тоже по праву занимают не последнее место в преподавательской деятельности. С 2007г мы внедряем «Преподавательский портфолио» — свод индивидуальных приемов, преподавательской философии и убеждений, подкрепленных практической деятельностью. Для работы в языковой школе необходимо отдавать себе отчет в том, что саморазвитие – залог успешной работы, напрямую влияющий на конкурентоспособность в такой непростой области, как преподавание иностранного языка».

Но преподаватель не может обеспечить максимально продуктивное усвоение материала, если студент не вкладывает в изучение языка достаточно времени и сил. Для серьезного изучения языка необходима языковая среда – прекрасно, если есть возможность регулярно выезжать в англоязычные страны, но если такой возможности нет, то языковая среда должна создаваться искусственно, в первую очередь, на занятиях, но также дома — чтение художественной литературы, переписка, общение по Интернету, видеофильмы и аудиокниги – все это элементы создания искусственной языковой среды.

Для студентов ЛЦ «Кембридж» существует ресурсный центр: библиотека, аудио- и видеотека, где можно подобрать языковой материал, соответствующий своему уровню обучения. Опыт показывает, что международные сертификаты с оценками А и В получают студенты, которые искали и находили дополнительные языковые ресурсы и создавали для себя искусственную языковую среду.

Смотрите также

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники