Эффективные инновационные методы и приёмы обучения английскому языку на начальном этапе в условиях ФГОС нового поколения

  • ЕГЭ
  • Авиация, Космонавтика
  • Административное право
  • Алгебра
  • Английский язык
  • Арбитражный процесс
  • Архитектура
  • Астрология
  • Астрономия
  • Банковское дело
  • БЖД
  • Биография
  • Биология
  • Биржевое дело
  • Ботаника, сельское хоз-во
  • Бухгалтерский учет, аудит
  • Валютные отношения
  • Ветеринария
  • Военная кафедра
  • География
  • Геодезия
  • Геология
  • Геометрия
  • Геополитика
  • Государство и право
  • Гражданское право
  • Делопроизводство
  • Деньги и кредит
  • Естествознание
  • Журналистика
  • Зоология
  • Издательское дело
  • ИЗО
  • Инвестиции
  • Информатика
  • Исторические личности
  • История
  • Кибернетика
  • Коммуникации, связь
  • Косметология
  • Краеведение, этнография
  • Краткое содержание произведений
  • Криминалистика
  • Криминология
  • Криптология
  • Кулинария
  • Литература
  • Логика
  • Логистика
  • Маркетинг
  • Математика
  • Медицина, здоровье
  • Международное право
  • Международные отношения
  • Менеджмент
  • Металлургия
  • Москвоведение
  • Музыка
  • Муниципальное право
  • Налоги, налогообложение
  • Наука, техника
  • Начальная школа
  • ОБЖ
  • Обществознания
  • Оккультизм, уфология
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Политология
  • Право, юриспруденция
  • Предпринимательство
  • Природоведение
  • Промышленность, производство
  • Психология
  • Радиоэлектроника
  • Разное
  • Реклама
  • Религия
  • Риторика
  • Русский язык
  • Социология
  • Статистика
  • Страхование
  • Строительство
  • Схемотехника
  • Таможенная система
  • Теория государства и права
  • Теория организации
  • Теплотехника
  • Технология
  • Товароведение
  • Транспорт
  • Трудовое право
  • Туризм
  • Уголовное право
  • Управление
  • Физика
  • Физкультура
  • Философия
  • Финансы
  • Фотография
  • Химия
  • Хозяйственное право
  • Художественная культура
  • Цифровые устройства
  • Экологическое право
  • Экология
  • Экономика
  • Экономико-математическое моделирование
  • Экономическая география
  • Экономическая теория
  • Языкознание, филология

    32 33 34 1 2 35 36 37 38 39 40 41 4 42 43 44 45 46 47 5 48 49 6 50 51 52 53 54 55 56 57 58 9 59 10 60 7 61 62 63 64 65 66 67 68 69 8 70 71 72 11 73 74 75 76 77 78 14 79 80 81 31 17 15 82 16 20 83 84 85 19 86 87 88 30 89 18 90 21 91 92 93 94 95 96 97 98 99 22 100 101 102 103 104 105 23 24 106 107 108 26 109 13 110 111 29 28 112 113 114 115

    Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
    заявку

    Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

    Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

    Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

    Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
    выдана департаментом образования г. Москвы

    Эффективные инновационные методы и приёмы обучения английскому языку на начальном этапе в условиях ФГОС нового поколения

    Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины, способствуют достижению целей гармоничного развития учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. Согласно образовательному стандарту основного общего образования по иностранному языку, обучение английскому языку преследует две основные цели:

    развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая подразумевает развитие речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций;

    развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка [ 2 ].

    Поставленные цели могут быть реализованы при условии использования всех групп образовательных технологий, которые не используются изолировано. Идет активный процесс их интеграции. На практике эта технология реализуется посредством применения разнообразных методов и форм работы. В настоящее время большой популярностью пользуются такие методики изучения английского языка, как коммуникативный метод, проектная и деятельностная методика, метод 25-того кадра, TPR (Total Physical Response), или метод полного физического реагирования. Современные лингвистические школы ведут неустанную разработку все новых и новых методов изучения английского языка и запоминания иностранных слов: ассоциативный способ, метод погружения, экспресс-метод [7].

    Большой объем информации и быстрое обновление знаний заставляют меня, учителя иностранного языка, переходить на новое мышление – критическое, творческое и диалектическое и искать воплощение этих идей при выборе учебно-методического комплекса. Много лет работаю по авторской программе В.П. Кузовлева, кандидата педагогических наук. В методике обучения английскому языку применяю определенные технологии обучения, многие из которых направлены на развитие умений постановки цели, на планирование результата своей деятельности, осуществление информационного поиска и извлечение информации из различных источников, её дальнейшее использование для планирования и осуществления своей деятельности.

    Основной задачей учителя является обучение детей умениям самостоятельно добывать нужную информацию, анализировать получаемые знания и применять их для решения новых задач. Использование метода проектов позволяет мне достичь заданной цели. На уроках английского языка ребята делают творческие, информативные, фантастические проекты. В основном большинство проектов выполняются моими учениками в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения оценивается усвоение учащимися определенного учебного материала. Примером таких работ могут служить проекты, которые мы делали с учащимися 5-8-х классов:“ My dream clothes ”, “ It ’ s my favourite shop ”, “ The board of Fame of our class ”, “ My beautiful carpet ”, “ My favourite music ” и другие.

    Говоря о детях младшего школьного возраста, при выборе технологии их обучения нужно учитывать психологические и возрастные особенности младших школьников, которые требуют частой смены форм, методов и приемов обучения. Учить языку школьников — это искусство, а малышей – искусство искусств.

    Для эффективного обучения важно:

    Изучать личность каждого ученика и коллектив в целом (путем наблюдения на уроке и вне его, обмена мнениями с коллегами, бесед с родителями);

    Использовать при организации общения по возможности такие ситуации и предлагать такие задачи, которые затрагивают интересы ученика, связанные с его личным опытом, побуждающие школьника использовать осваиваемый материал для выражения своих мыслей в соответствии с той или иной ситуацией общения;

    Поддерживать интерес к учащимся с низким речевым статусом и низким статусом популярности при организации парной и групповой форм работы;

    Систематически обращать внимание коллектива учащихся на успехи отдельных детей в деятельности [1].

    От умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия зависит во многом эффективность учебного процесса. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний. Такие формы проведения занятий «снимают» традиционность урока, оживляют мысль. Примером нестандартного подхода к обучению школьников английскому языку является творческий урок «Рождество» в 3 классе, в ходе которого учащиеся каждой группы создали креативные индивидуальные продукты: письма Санта Клаусу.

    Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Какой вид деятельности является самым интересным для ребенка? Конечно же, игра! Она является естественной формой дея­тельности ребенка. Игра несёт в себе большой положительный заряд в формировании коммуникативной мотивации, ведь в основе любого общения лежит решение проблемы, которая обсуждается в жизненной ситуации.

    Игра «Animals» («Животные»)

    Речевая задача:тренировать учащихся в названии различных животных, в употреб­лении личных местоимений с глаголомtobe.

    Учащиеся стоят в кругу. Каждый участ­ник с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное.

    Р 1: Не is a rabbit. I’m a monkey.

    Р 2: Не is a monkey. I’m an elephant. Игра «Передай вопрос».

    Для этой игры понадобится мяч.

    Задача данной игрыразвитие навыков устной речи.

    Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т. д. Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т.д. [3].

    Учащиеся начальных классов не могут подолгу сидеть спокойно из-за недостатка контроля над двигательными мышцами. Учитывая потребности в движении учащихся начального звена, следует проводить различные релаксационные паузы:

    1) Hands up, hands down, hands on hips, sit down.
    Hands up, hands to the sides, bend left, bend right.
    One, two, three hop! One, two, three stop!
    Stand still!

    2) В ходе проведения физкультминутки эффективно использую песню

    «If you are happy and you know it …»

    Дети с удовольствием выполняют движения и исполняют песню.

    3) Для снятия усталости глаз провожу специальные электронные физкультминутки, во время которых ребята повторяют движения сказочных героев или отслеживают траекторию полета бабочки.

    Говоря о средствах, способствующих развитию интереса к английскому языку, нельзя не остановиться на пении. Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстети­ческий и воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость. Для запоминания форм глагола to be, мы с ребятами поем песенку «I am, you are» на мотив песни «В лесу родилась елочка». Учащийся 4 класса после использования этой песни на уроке придумал свою песню на этот мотив со словом «Sorry».

    Применение на уроках иностранных языков современных информационных технологий повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор. Большую помощь при проведении уроков мне оказывают мультимедийные учебные пособия: «Профессор Хиггинс. Английскийбезакцента», «Английскийбазовыйкурс», «Bridge to English”, Macmillan English Dictionary и Macmillan Essential Dictionary.

    Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка активно использую различные методы и приёмы, в число которых входят нестандартные формы проведения уроков, внеурочная деятельность, Неделя иностранных языков, олимпиады по языку. Ежегодно ученики нашей школы принимают участие в дистанционных олимпиадах по английскому языку « British Bulldog », «Олимпус», «Эйдос», показывая хорошие результаты.

    Важность целесообразного подхода в обучении отмечал ещё Л. Н. Толстой, который писал: «Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужные» [ 6 ].

    Правильный отобранный теоретический материал, эффективно закрепленный на практике посредством интеграции разных методических приёмов в ходе совместной творческой деятельности ученика и педагога, является качественной инновационной стратегией современного учителя.

    1. Бим И.Л. Личностно ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. — 2002. — № 2.

    2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя.// Москва, АРКТИ 2004.

    3. Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе / И.П. Гладилина // Иностранные языки в школе.-2003.- 4. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения. — М. 1998

    4. Оганджанян Н.Л. Элементы коммуникативной методики обучения английскому языку в средней школе. – Английский язык. – 1 сентября //№6, 2005.

    5. Пассов Е.И. Кузовлев В.П. Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / Ред. Леонтьев А.А. М. 1991.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники