Формирование лексических навыков в обучении английскому языку, Контент-платформа

Формирование лексических навыков в обучении английскому языку

Одним из способов сохранения и дальнейшего обогащения активного словаря школьников является работа с учебными текстами. Учебные тексты являются дополнительными источниками ситуаций общения, в ходе которого продолжают закрепляться и совершенствоваться лексические навыки говорения. Можно привести массу лексически направленных упражнений, в результате которых обеспечивается повторение и систематизация лексики.

Группировка лексики по тематическому принципу является одним из важных условий интенсификации работы над лексикой. Учащиеся пользуются им при выполнении домашнего задания, особенно при подготовке монологических высказываний. Работа по развитию речи на основе тематически сгруппированных слов способствует запоминанию и активизации их в речи, облегчает построение связных высказываний по теме. По каждой теме программы составляю лексические минимумы слов, дополнительный наглядно-схематический материал, тематические картинки с графическим изображением слов, карточки со словами по темам.

to clean the flat clothes

to lay the table to fry to cut (slice)

to bake to wash up

to boil to grate to pour

Работа по опорным сигналам упрощает процесс восприятия учебного материала за счет создания зрительных образов и компановки их во взаимосвязанные логические блоки. Этот метод позволяет учащимся не просто механически заучить и озвучить текст, а именно мыслить на языке, самим конструировать грамматические формы. строить самостоятельные речевые высказывания, не копируя предложенный текст, а обогащая его в соответствии со своими жизненными представлениями и опытом.

have … on the 31st of December.

… have a lot of fun…

grown – ups? work

children don’t work

don’t go to school

… sit down at at? 11.30

Одним из эффективных приёмов обучения лексике считаю использование стихотворений, рифмовок, скороговорок на уроках. Специально подбираю рифмовки, в которых встречается либо новое слово, либо лексические единицы, которые нужно повторить и хорошо закрепить в памяти ребят. В течение 2-3 уроков стихотворение или рифмовку повторяем, корректируем произношение звуков. Данный вид работы включаю на разных его этапах, он служит своеобразным отдыхом для детей. Время от времени проводим конкурсы, кто знает больше стихотворений и рифмовок, кто сможет лучше и быстрее других сказать скороговорку.

A flea and a fly in a flueIf a three-month truce

Were imprisoned. So could they do?If a truce in truth,

Said the flea, “Let us fly.”If the truth of a truce in truth

Said the fly, “ Let us flee”A three-month truth?

And they flew through the flawParrot Peter picked a peck of

In the flue.Picked peppers.

В учебном процессе стараюсь использовать новые, нетрадиционные формы работы учащихся с лексическим материалом. К таким формам работы отношу коллажи. Целью данной работы является расширение вокабуляра и потенциальных возможностей учащихся в самостоятельном поиске продуктивных лингвистических решений. В создании коллажа обычно участвует группа ребят из 4-6 человек. Самый простой вид коллажа можно назвать «ромашка». Учитель называет понятие и спрашивает у учащихся о том, какие слова ассоциируются у них с этим понятием. Для оформления коллажа учащиеся подбирают картинки, вырезки из газет, фотографии по данной теме. Другими примерами коллажа могут быть: «белые пятна», «скрытый центр». Очень хорошо в таких коллажах зашифровывать страноведческие понятия, такие как США, Лондон, Ирландия и т. д. с тем, чтобы дать учащимся в объяснении своей версии опереться на пройденный материал. Данные схемы служат одновременно и зрительной опорой, и установкой на использование соответствующих тем, а значит и активной лексики этих тем. Опыт показал, что не всё получается с самого начала. Но от урока к уроку ответы учащихся становятся лучше

NORTH AMERICA

MARTIN LUTHER

WASHINGTON

Другим, не менее интересным приемом обучения является составление так называемых “OneofakindSentences. Этот творческий подход к составлению предложений – забава. Задача школьников – из вырезок статей, газет, рекламных объявлений – составить предложения. Можно вырезать не просто отдельные слова, а выражения, что немного усложнит составление предложений. Детям можно предложить отрезать от некоторых слов буквы и сделать другое слово, например:”we” от “were” или разрезать фразы. В итоге проводим рейтинг самых лучших, содержательных, сумасшедших предложений.

ONE OF US is always in contact with another world.

WORLD TOURS ARE FOR a new generation.

Be kind to children.

Хороший эффект дают ролевые игры. Учащиеся играют роль гостей из другой школы, друзей по переписке, туристов, корреспондентов, представителей различных профессий, гидов. Такие упражнения обычно вызывают особый эмоциональный подъем, их ребята выполняют с удовольствием. При этом могут быть усвоены слова, которые школьники еще не учили, но которые необходимы им в данной ситуации. Коммуникативным применением лексических навыков явилось участие десятиклассников в школьной конференции «Легко ли быть молодым?», где ребята выступали в роли социологов, психологов, экспертов.

Чтобы охватить проверкой домашнего задания весь класс, использую карточную проверку знаний учеников по ранее пройденным урокам, тестирование учащихся. Это может быть задание на употребление глаголов, прилагательных, существительных, вопросно-ответная работа, составление отдельных фраз, предложений, кратких диалогов, монологических высказываний.

Современные условия требуют, чтобы на уроках и во внеурочное время использовались иноязычные материалы из файлов Интернета. Это помогает учащимся развивать умение читать и интерпретировать аутентичную информацию молодежной прессы и файлов Интернета. На уроках в старших классах периодически планирую Интернет-страницы. Они позволяют учащимся получать более широкую информацию об англоязычном мире кино, театра и музыки, мире современной моды, кулинарного искусства, странствий и путешествий.

Look at one of the Internet sites and say what information you can obtain if you are Internet user and how it helps to save travellers’ time.

Book air, hotel and car reservations online with. Select a Wizard and start your trip planning now.

VACATION PLANNING

После прохождения тем учащимся предлагаю различные задания творческого характера, которые позволяют проконтролировать усвоение лексики изученных тем. Это могут быть и рефераты, и проекты, и кроссворды. Учащиеся с удовольствием выполняют такой вид работы. Здесь могут проявить себя не только способные ученики. Одни ученики выступают с творческими работами на уроках-лекциях, другие – на обобщающих уроках по темам.

Еще одним видом контроля сформированности лексических навыков считаю написание сочинений. Такие задания можно давать в любом классе, всё зависит от уровня подготовки учащихся и усвоенной лексики. Темы сочинений несколько отличаются от привычных нам школьных тем: « Декларация прав Земли», « Что Земля могла бы сказать человечеству», «Школа моей мечты», «Государство, учрежденное мной», «Если бы я попал на необитаемую планету».

Формирование лексического навыка происходит также в ходе проведения лексических игр. С помощью игры хорошо активизируется лексический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи. В игре развиваются творческие, мыслительные способности ребенка. В ней предполагается принятие решения: как поступить, что сказать, как выиграть. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дают возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер, усталость и в конечном итоге повысить мотивацию к изучению иностранного языка.

Опыт использования методических приёмов, описанных в работе, позволяет сделать вывод, что именно от уровня сформированности лексических навыков зависят и другие виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, грамматика). В связи с этим провожу мониторинговые исследования уровня качества знаний по всем видам речевой деятельности. При отслеживании результатов обучения заметен рост качества знаний.

Опыт показывает, что применение выше описанных методических приемов позволяет легче и доступнее овладеть лексическим минимумом школьной программы, совершенствовать лингвистические навыки, развивать мыслительную деятельность. Кроме того, у учащихся формируется познавательный интерес к английскому языку. к странам изучаемого языка. Появляется и желание, и заинтересованность в учебе, повышается их образовательный уровень.

На основании этого можно сделать вывод, что формирование лексических навыков учащихся является одной из важнейших задач учителя в обучении общению на иностранном языке. Именно от эффективности этого процесса зависит решение задач обучения фонетике и грамматике, т. к. они тесно взаимосвязаны между собой.

Изучение языка — это:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники