Обучение английскому языку детей: принципы и подходы

Обучение английскому языку детей: принципы и подходы

В том, что английский язык знать необходимо, сомнений не возникает ни у кого. Для детей это еще не понятно, а взрослые это знают наверняка. Ребенок станет взрослым, и от этого будет зависеть его дальнейшая карьера. Поэтому многие родители ставят своей целью обучение иностранному языку своего ребенка с самого раннего детства http://www.beitdan.org.ua/ru/studios/from-1-to-6-years/english-for-children. Но одного желания мало. Надо еще определиться с правильным подходом.

В чем состоит особенность учебного процесса?

Наиболее важным является вопрос о том, во сколько лет можно начинать изучение иностранного языка. Может не стоит торопиться, а лучше дождаться момента, когда он пойдет в школу? Дискуссия по этому вопросу ведется до сих пор. Каждый в этом споре отстаивает собственную точку зрения.

В раннем возрасте ребенок активно познает мир. Для него интересна любая новая информация, в том числе та, что касается родной речи. Но ведь иностранный язык — это не родная речь. Как же быть в этом случае? Доказано, что в возрасте до 10 лет ему легко дается запоминание целых языковых блоков. Поэтому ранний возраст не является помехой для изучения иностранного языка.

Другим важным моментом является то, что ребенок совершенно не страшится допускать ошибки при изучении языка, поскольку в этом плане у него нет психологического барьера. Он очень быстро начинает разговаривать на английском языке. Для него обучение это всего лишь игра. Опытному преподавателю не составляет труда поддержать его интерес к этому. Ребенку в этом возрасте трудно длительно усидеть на одном месте, поэтому все уроки строятся и проходят в игровой форме.

Прежде, чем изучить буквы и правописание, ребенок должен слышать и запоминать речевые обороты. Методики, по которым проводится обучение различные, и определяются тем, в каком возрасте находится ребенок:

1. Глен Доман является разработчиком методы, которая подойдет детям младенческого возраста. В ней проводится использование рисунков с написанными на них словами. Подобные действия направлены на укрепление зрительной памяти. Ее можно использовать вплоть до того, пока не наступил средний школьный возраст.

2. Когда ребенку исполняется 3 года, он может начать изучение иностранного языка с использованием кубиков Зайцева.

3. Для обучения детей в возрасте 4-5 лет используется проектная методика. Суть ее состоит в подготовке творческих проектов для изучения какой-либо одной выбранной темы.

С 4 лет занятия можно проводить с регулярным постоянством. Граматику не изучают в связи с отсутствием у ребенка абстрактного мышления. Это имеет место вплоть до 7 летнего возраста.

Изучая английский язык, дети становятся более уверенными и самостоятельными. Это способствует развитию творческих способностей и критического мышления. Ребенок может ставить уже какую-либо цель и стремиться достигать ее. Это является очень важным в процессе подготовки к школе. Период адаптации при поступлении в нее у него будет проходить более гладко и безболезненно.

Основные принципы изучения

Занятия преследуют цель эффективности. Ни в коем случае нельзя перегружать ребенка. Поэтому все занятия должны строиться на следующих основополагающих моментах:

— принцип добровольности. Ребенок сам должен проявлять желание к проведению занятий. Не надо заставлять его заниматься принудительно. Если это перейдет в разряд обязательных мероприятий, то ребенку все скоро надоест. Главное в этом деле принадлежит интересу. Этому будет способствовать проведение занятий в форме игры. В игровой форме мир ребенком познается лучше и быстрее. При этом он приобретает определенные языковые навыки;

— присутствие мотивации. Ребенок, в отличие от взрослых, еще не понимает, зачем ему все это надо. Пока его не беспокоит будущая карьера. Если ему занятия будут интересны, то он сам будет тянуться к обучению. По этой причине крайне важно, чтобы ребенку самому были интересно обучение;

— комфортность обучения. Каждый ребенок индивидуален. Один с легкостью остается один на один с преподавателем или другими детьми из группы. Другому маленькому человечку необходимо обязательное присутствие кого-то из родителей. Все это определяется возрастом и характером ребенка. Дети должны ощущать естественность в проведении занятий. В этом случае обучение для него будет проходить с большей комфортностью;

— принцип последовательности в обучении. До шестилетнего возраста бесполезно ребенка нагружать информацией, связанной с правилами и орфографией. Все равно он этого запоминать не будет. Напротив, подобное у него может только отбить всякий интерес к обучению. Зато он хорошо освоит материал через песню, танец игру. Затем постепенно можно уже переходить и к более сложным моментам в процессе обучения.

Как видно, правила несложные, но необходимо их соблюдение для того, чтобы обучение ребенка английскому языку прошло качественно и эффективно.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники