Обучение английскому языку дошкольников

Обучение английскому языку дошкольников

Обучение иностранному языку дошкольников

За последние 5-6 лет число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась прежде всего на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.
Изменившаяся ситуация создает все возрастающую потребность общества в квалифицированных преподавателях. Отсутствие их приводит к довольно печальным последствиям. Люди едва владеющие основами языка, считают себя способными учить дошкольников, поскольку маленьким детям этих знаний, якобы, вполне достаточно. В результате не просто бесполезно тратится время, но и наносится ущерб дальнейшему продвижению детей в этой области: ведь переучивать всегда тяжелее, чем учить, и исправить дурное произношение труднее, чем поставить звуки с »нуля». Но даже когда к малышам приходят люди, прекрасно знающие язык, им не всегда удается добиться желаемого результата: обучение малышей – это очень непростое дело, которое требует совсем иного методического подхода, чем обучение школьников и взрослых. Столкнувшись с методически беспомощными уроками, дети могут надолго приобрести отвращение к иностранному языку, разувериться в своих возможностях.
Источник reflist.ru

Игра как ведущий метод обучения дошкольников иностранному языку

Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин называют игру ведущим видом деятельности дошкольника, но ученые имеют ввиду не то, что она преобладает в его практике среди всех других видов деятельности, а то, что именно она в этот период ведет за собой развитие дошкольника.
Притом, что о детской игре написано уже очень много, вопросы теории ее так сложны, что единой классификации игр до сих пор не существует. И.Л. Шолпо предлагает свой вариант классификации обучающих игр, которые можно использовать на занятиях иностранным языком с дошкольниками.
Автор подразделяет обучающие игры на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные.
К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.
К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамоты. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, »аукционы», настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п.

Ритмомузыкальные игры – это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: »Nuts and May».
Художественные, или творческие, игры – это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).
На границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций находится такой вид деятельности, как импровизация на тему известной сказки, уже проигранной в устоявшемся виде. Например, игра в »Репку» или »Теремок», в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.
Источник ronl.ru

Нужны ли нашим малышам иностранные языки?

Все больше современных людей стремятся изучать иностранные языки. В необходимости этого сейчас, пожалуй, уже никто не сомневается. Многие считают, что без знания языков невозможно существование в современном мире, начиная от свободного существования на отдыхе за границей и заканчивая получением престижной работы. И все больше родителей стремятся приобщить своих детей к иностранным языкам уже с рождения. Споры по поводу столь раннего приобщения детей к иностранным языкам длятся вот уже почти столетие. Одни говорят, что начинать заниматься с ребенком надо, когда он еще не родился, слушая правильную музыку и разговаривая с ним на различные темы. Другие советуют подождать, не торопиться, а сторонники традиционной методики вообще считают, что самое верное — это начинать обучать ребенка иностранному языку только с 12 лет, так как это было раньше, на что сторонники раннего развития отвечают, что в это время начинать учить язык уже поздно и результатов не будет. А перед родителями встает, пожалуй, самая сложная проблема – проблема выбора, а когда речь идет о собственном ребенке, его будущем, сделать выбор еще сложнее. Давайте попробуем разобраться вместе.
Ученые — приверженцы раннего развития считают, что нужно начинать развивать ребенка как можно раньше. Как в отечественной, так и в зарубежной психологии есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. Физиологи считают, что “существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет – это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом”. (Пенфильд В. Робертс Л. «Речь и мозговые механизмы».)

Согласно современным исследованиям, к трехлетнему возрасту развитие головных клеток мозга завершается на 70-80%. И именно возраст до 3-х лет считается самым благоприятным для получения новых навыков. Вот что пишет об этом Глен Доман (американский врач, в настоящее время возглавляет институт достижения человеческого потенциала в Филадельфии. Автор книг «Гармоничное развитие ребенка», «Как дать вашему ребенку энциклопедические знания» и др.): «Если какой-нибудь взрослый захочет быстро приобрести комплекс неполноценности, то все, что для этого надо сделать — это посоревноваться в изучении иностранного языка с полуторагодовалым малышом. Если же ребенок родится в семье, где говорят на двух языках, то и он будет говорить на двух. Если в семье будут в ходу три языка — он заговорит на трех, четыре — на четырех. И так далее — предела совершенству здесь нет. И это самое большое лингвистическое чудо, которое я знаю». По мнению Г.Домана начинать обучать ребенка иностранному языку нужно буквально с нескольких месяцев. В его институте по его программе прошли обучение уже десятки тысяч детей. Суть ее в том, что самым продуктивным периодом для обучения является период, когда растет мозг, и возможности для обучения в этот период поистине уникальны.
Источник mama.tomsk.ru

  • Иностранный — как второй язык
  • Английский язык
  • Языкам все возрасты покорны?
  • Ролевая игра как средство обучения иноязыч�.
  • Фонетические игры для детей дошкольного во�.
  • Английский с рождения: миф или реальность?
  • Пятилетка — за год
  • Если родители владеют иностранным языком, к.
  • В каком возрасте лучше начинать изучение ин.
  • Игровые приемы в обучении английскому язык�.
  • Организация занятий иностранным языком с д�.
  • Зачем младенцу английский
  • По зубам ли english двухлетнему малышу?
  • Возраст и обучение
  • Программы
  • Иностранный for a baby: лучше раньше, чем никогд�.
  • Изучение иностранного языка
  • Двуязычие и общество

Какие существуют методики по обучению иностранным языкам?

Количество и качество методик по обучению дошкольников иностранным языкам самое разнообразное. Эффективной и увлекательной для ребёнка является игровая методика: процесс обучения — весёлая развивающая игра, в процессе которой задействован взрослый и разнообразные игрушки.
Игровая методика идеально подходит для изучения иностранного языка с совсем маленькими детьми (1-3 года). В данном случае очень важно ненавязчиво показать малышу, что обучающая игра, которую Вы затеяли, очень ему понравится.
Смешанная методика — развивающие игры (лучше коллективные), песни, чтение книг на иностранном языке, рисование. Данный комплекс более всего подходит для детей 4-6 лет.
Эти методики успешно применяются многими преподавателями, а также родителями, самостоятельно обучающими детей.
Источник prodetey.ru

  • Английский язык в ясельной группе
  • Английский язык детям!
  • Раннее обучение английскому
  • Иностранный язык для малышей: когда и как?
  • Английский без риска! Всегда ли чем раньше, �.
  • Особенности обучения иностранному языку де.
  • Для детей 3-5 и 6-7 лет
  • Зачем дошколятам английский?
  • Для малышей (детей дошкольного возраста)
  • Обучение
  • Английский для малышей
  • Английский язык детям
  • Когда и с чего начать?
  • Курс английского языка для дошкольников
  • Интегрированные занятия в дошкольном учреж.
  • Программы и методика
  • Курсы английского языка для дошкольников и.
  • Учить или не учить. Почему я не обучаю дошко�.

Обучение иноязычной лексике детей дошкольного возраста

В начале занятия, после приветствия и активизации необходимых звуков (фонетическая зарядка, см. статью «Обучение иноязычной фонетике детей дошкольного возраста») очень хорошо было бы повторить пройденное на прошлом занятии. Это можно сделать в виде речевой зарядки или игры. Речевая зарядка сродни фонетической, она небольшая по объему и предназначена для повторения, а также для активизации необходимого лексического и грамматического материала. Нужно заметить, что не всегда речевая зарядка служит для активизации материала, главная ее функция — повторение. Если на прошлом занятии вы разучили с детьми песенку или стихотворение, обязательно повторите их во время речевой зарядки. (Хотя короткие стихотворения можно использовать и для зарядки фонетической). Речевая зарядка может иметь форму «Вопрос-ответ»: преподаватель (или «гость») задает вопросы детям или же дети по просьбе преподавателя задают вопросы друг другу «по цепочке». Например, преподаватель говорит: «Наш гость очень хочет узнать, как у вас сегодня идут дела, какое у вас настроение, он сейчас спросит вас, а вы отвечайте ему». Или: «Давайте узнаем друг у друга, как мы себя чувствуем. Саша, спроси Иру, как у нее дела». Саша задает вопрос, Ира отвечает, задает вопрос следующему ребенку и т.д. в этом примере мы повторяли вопрос «How are you?» («Wie geht es dir?»). То же самое можно сделать с помощью игры. Игры на повторение во многом идентичны играм на тренировку навыков говорения. Поэтому, если вы выбираете форму игры, воспользуйтесь любой подходящей игрой из нижеприведенных. Хотелось бы только добавить, что, поскольку речь идет о начале занятия, игры лучше подбирать такие, которые проводятся «на месте» т.е. не требуют вставания и перемещения.
Источник solnet.ee

Центры по обучению дошкольников английскому языку

Что такое Bow-wow?

Английский с 3 лет!

Обучение детей английскому языку в LSC

Дошкольный образовательный центр «Виктория»

Автор: Ю. В. Кириллова Цена: 110.00 руб. Вес: 175 г

развернуть Пособие по изучению английского языка, которое вы держите в руках, рассчитано на обучение детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Оно может использоваться в детски�. Пособие по изучению английского языка, которое вы держите в руках, рассчитано на обучение детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Оно может использоваться в детских садах или дома родителями, ранее изучавшими английский язык. Воспитатели или преподаватели английского языка в детских садах могут опираться на прилагаемые методические рекомендации.
Книга станет для ребенка «трамплином» к дальнейшему изучению английского языка в школе.

Автор: Цена: 288.00 руб. Вес: 150 г

развернуть У вас в руках интерактивная программа для обучения английскому языку, с героями которой дети смогут не только выучить язык, но и поиграть. Ведь для игры нужен только DVD-пл. У вас в руках интерактивная программа для обучения английскому языку, с героями которой дети смогут не только выучить язык, но и поиграть. Ведь для игры нужен только DVD-плеер и пульт!
Этот диск поможет дошкольникам познакомиться с основами английского языка и закрепить имеющиеся знания. Ребята повторят алфавит и научатся считать. Они запомнят множество новых английских слов и разучат веселые английские песенки.
Особенности программы:
Изучение слов, часто используемых в повседневной речи: животные, цвета и числа. Обучение новой лексике с помощью визуальных и звуковых подсказок. Задания трех уровней сложности на развитие памяти, внимания и ассоциативного мышления. Яркие и смешные персонажи.
Диск представлен в формате «Интерактивный DVD», что позволяет проигрывать его не только на компьютере, но и на обычном бытовом DVD-плеере!
Язык интерфейса: русский.
Системные требования:
Бытовой DVD-плеер или персональный компьютер, оборудованный устройством для чтения DVD-дисков и установленной программой для проигрывания DVD-видео (желательно PowerDVD).

Автор: И. И. Буров, А. В. Буров Цена: 199.00 руб. Вес: 370 г

развернуть Словарик поможет вашему ребенку легко выучить самые важные и нужные английские слова и научиться использовать их в простых предложениях.
Песенки, несложные и мело�. Словарик поможет вашему ребенку легко выучить самые важные и нужные английские слова и научиться использовать их в простых предложениях.
Песенки, несложные и мелодичные, помогут запомнить новые слова и речевые обороты и разовьют музыкальный слух.
Игры превратят занятия в настоящее удовольствие и для ребенка, и для родителей.

Автор: Н. Ю. Черепова Цена: 62.00 руб. Вес: 110 г

развернуть Представленная книга является пособием для обучения дошкольников английскому языку.

Некоторые игры и песни могут показаться педагогам слишком сложными для ра. Представленная книга является пособием для обучения дошкольников английскому языку.

Некоторые игры и песни могут показаться педагогам слишком сложными для разучивания с малышами, или же предлагаемые для разучивания лексические и грамматические структуры не адекватными дошкольному возрасту. Автору хотелось бы, чтобы детям запомнилось то, что является достоянием изучаемого языка и культуры, и знакомо детям, говорящим на этом языке.

Основной задачей педагога, работающего с подобным материалом, является вовлечение детей в занятие через действие, рисунок, музыкальное сопровождение с последующим переходом к речи, слову, структуре фразы. Именно такая методика отражает естественный способ формирования у ребенка языковой действительности.

В определенных ситуациях ребенок слышит одни и те же слова или речевые образцы и постепенно учится распознавать коммуникативные ситуации и употребляемые в них речевые структуры. Затем ребенок научается обобщать ситуации, в которых употребляется один речевой образец и вычленять разные речевые образцы, которые употребляются в одной коммуникативной ситуации. К концу дошкольного возраста формируется первичное разделение предметной и языковой действительности, появляется внимание к грамматике языка. При этом исследователи отмечают, что переход от одной действительности к другой сопряжен с большими трудностями для ребенка.

Такой ход речевого развития ребенка является основанием для того, что в дошкольном возрасте не уделяется внимание грамматике как таковой, она вплетена в живую ткань языка. Эти рекомендации являются лишь одним из возможных способов работы с материалом.

Автор: Ю. В. Кириллова Цена: 110.00 руб. Вес: 175 г

развернуть Пособие по изучению английского языка, которое вы держите в руках, рассчитано на обучение детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Оно может использоваться в детски�. Пособие по изучению английского языка, которое вы держите в руках, рассчитано на обучение детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Оно может использоваться в детских садах или дома родителями, ранее изучавшими английский язык. Воспитатели или преподаватели английского языка в детских садах могут опираться на прилагаемые в конце пособия методические рекомендации.
Книга станет для ребенка «трамплином» к дальнейшему изучению английского языка в школе.

Автор: Тарасюк Н.А. Цена: 119.00 руб. Вес: 90 г

Нехудожественная литература�� Учебная литература�� Дошкольникам�� Подготовка к школе�� Иностранные языки�� Английский язык

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники