Презентация на тему Педагогические технологии — Скачать презентации по педагогике

Презентация на тему Педагогические технологии

Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Педагогические технологии. Предмет презентации: Педагогика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 47 слайдов.

Слайды презентации

А.К.Гастев «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой»

Закон РФ «Об образовании» Под образованием в Российской Федерации понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства. Образование обучение воспитание

Педагогические технологии могут быть представлены как  технологии обучения и (дидактические технологии);  технологии воспитания

Слово «технология» происходит от греческих techne — искусство, мастерство и logos — наука, — закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве

Определение понятия «педагогическая технология»  Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)  Педагогическая технология – система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам. (Г.К. Селевко)  Педагогическая технология – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя (В.М. Монахов)

 Научном – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;  Процессуальном – описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств достижения планируемых результатов обучения;  Деятельностном — осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. Педагогическая технология — в 3-х аспектах:

Основные идеи технологии:  технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе ее лежит определенная методологическая, философская позиция автора. Так можно различать технологию процесса передачи знаний и технологию развития личности ;  технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата;

 технология предусматривает взаимосвязанную деятельность учителя и обучающихся на договорной основе с учетом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технических возможностей, диалогического общения;  элементы педагогической технологии должны быть воспроизводимы любым учителем и должны гарантировать достижение планируемых результатов (гос. стандарта) всеми школьниками;  педагогическая технология диагностируема: содержит критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности (В.В. Пикан). Основные идеи технологии:

Критерии образовательных технологий:  концептуальность;  системность;  управляемость (мониторинг);  эффективность;  воспроизводимость;

Признаки педагогической технологии:  диагностичное целеобразование;  результативность (предполагают гарантированное достижение целей и эффективность процесса обучения);  экономичность (оптимизация труда преподавателя и достижение запланированных результатов обучения в сжатые промежутки времени);  алгоритмируемость;

Признаки педагогической технологии:  проектируемость (отражают различные стороны идеи воспроизводимости ПТ);  целостность;  управляемость;  корректируемость (возможность оперативной обратной связи, ориентированной на четко определенные цели. Взаимосвязан с признаками диагностичного целеообразования и результативности);  визуализация (применение различной аудиовизуальной и компьютерной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий)

Традиционное обучение – фундамент инноваций Термин «традиционное обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.

Традиционное обучение – фундамент инноваций Положительные стороны: 1. упорядоченная, логически правильная подача учебного материала; 2. организационная четкость; 3. оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении. Отрицательные стороны: 1. шаблонное построение, однообразие; 2. отсутствие самостоятельности; 3. слабая речевая деятельность (2мин/день); 4. отсутствие индивидуального обучения.

Инновационные технологии « Инноватика – это не просто новшества, некоторая новизна, а достижение принципиально новых качеств с введением системообразующих элементов, обеспечивающих новизну системе» (П.С. Лернер)

Инновационные технологии — алгоритм последовательных действий, в системе вытекающих одно из другого, направленных на получение положительного конечного результата; альтернативные технологии, связанные с изменением организационных форм учебного процесса.

Инновационные технологии предполагают:  повышение уровня мотивации к учебному труду;  формирование высокого уровня развития обучающихся на основе включения их в постоянно усложняющуюся деятельность  при активной поддержке учителя;  постоянное повторение, систематизация знаний, проговаривание вместе с учителем;  ведущая роль — формирование доброжелательной атмосферы, создание позитивного отношения к учению посредством индивидуального отношения к каждому ученику;

 создание когнитивной схемы мышления;  воспитание чувства собственного достоинства, самоутверждения через результаты в учёбе ;  в основе — дифференциальный подход;  хорошее знание теоретического материала как основы успешности обучения. любая задача – это кусок теории;  создание проблемной ситуации, «уход в сторону», использование вспомогательных вопросов;  работа с одарёнными детьми. Инновационные технологии предполагают:

Инновационные технологии Личностно-ориентированный подход; Проектная технология, научно-исследовательская деятельность; ИКТ- технологии; Технологии развивающего обучения: мониторинг

Технологии развивающего обучения  проблемное изложение учебного материала;  частичнопоисковая деятельность;  самостоятельная проектная исследовательская деятельность)

Проектная, исследовательская деятельность Требования к использованию метода проектов:  Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для ее решения.  Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.  Самостоятельная (индивидуальная, групповая, коллективная) деятельность обучающихся.  Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).  Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Последовательность действий:  определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола»);  выдвижение гипотез их решения;  обсуждение методов исследования (экспериментальный, наблюдения, статистический и т.д.);  обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов и пр.);  сбор, систематизация и анализ полученных данных;  подведение итогов, оформление результатов, их презентация;  выводы, выдвижение новых проблем исследований.

Типология проектов:  Доминирующая деятельность. исследовательская, поисковая, ролевая, творческая, прикладная (практико-ориентированная);  Предметно-содержательная область. монопроект – межпредметный проект;  Характер координации проекта. непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный);  Характер контактов (среди участников одной школы, всего города, республики, страны, разных стран мира);  Количество участников проекта ;  Продолжительность проекта

Критерии внешней оценки проекта: 1. Актуальность проблемы. 2. Корректность методов исследования. 3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. 4. Характер общения участников проекта. 5. Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей. 6. Умение аргументировать свои заключения, выводы. 7. Эстетика оформления проекта. 8. Умение отвечать на вопросы.

Личностно — ориентированный подход предполагает:  обязательную опору на знание того, как обучающиеся выполняют творческие работы;  умеют ли они проверять правильность собственной работы, корректировать её;  какие умственные операции они должны выполнить для этого и т.д.

Здоровьесберегающие технологии (типы):  Здоровьесберегающие (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания).  Оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия).  Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла).  Воспитание культуры здоровья (факультативные занятия по развитию личности обучающихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы).

ИКТ-технологии:  использование в работе ЭОР и ЦОР;  использование интерактивной доски;  работа с Интернет-ресурсами;  создание собственного цифрового образовательного пространства;  создание собственной мультимедийной библиотеки;  проведение, организация конференций;  создание интерактивных залов для проведения дистанционных диспутов, конференций и т.д.

MULTIMEDIA – поддержка предмета Музыка» 1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»; 2. Мультимедийная программа «Соната» Л. Залесский и компания (ЗАО); 3. «Музыкальный класс» ООО «Нью Медиа Дженерейшн»; 4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки», изд-во «Кирилл и Мефодий»; 5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки», «Коминфо»; 6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП); 7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»; 8.Мультимедийная программа «Музыка в цифровом пространстве»; 9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»; 10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»; 11.Единая коллекция — http://collection.cross-edu.ru/ ; 12.Российский общеобразовательный портал — http://music.edu.ru/ ; 13.Детские электронные книги и презентации — http://viki.rdf.ru/ ; 14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным, ( CD ROM ) М. ЗАО «Новый диск».

Методы активизации обучающихся:  пение;  импровизация;  голосовые игры, речевые упражнения;  словесное высказывание о музыке;  интересный подбор репертуара;  задания на активизацию слухового внимания: поднятие руки при смене мелодии, частей, состава исполнителей, вступления инструментов и т.д.;  создание рисунков и раскрашивание;  движение: ходьба, марширование, подскоки, наклоны, хлопки и т.д.;  инсценирование;  пластическое интонирование;  учебно-игровая деятельность;  игра на музыкальных инструментах;  использование дискуссионного метода ведения урока;  сочинения, рассказы, сказки, как преподавателя, так и обучающихся.

Современные требования к уроку: 1. Урок должен быть эффективным, а не эффектным. 2. Материал должен излагаться на научной основе, но в доступной форме. 3. Построение урока должно строго соответствовать теме. 4. Поставленные задачи урока — развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат. 5.Ученики должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где он пригодится им в жизни. 6.На уроке должна создаваться атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу. 7.Добиваться того, чтобы ученики сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемности.

Современные требования к уроку: 8. В процессе урока необходимо:  рациональное использование наглядности, дидактического материала и ТСО;  разнообразие активных форм и методов обучения;  дифференцированный подход в обучении;  четкая организация мыслительной деятельности учеников;  создание атмосферы педагогики сотрудничества и творчества;  правильное соотношение индукции и дедукции в процессе работы над соответствующим материалом;  наличие на каждом конкретном уроке своих дидактических задач, которые зависят прежде всего от целевого назначения и типа урока;  совершенствование обучающимися навыков самоконтроля;  урок любого типа должен не только давать знания, но и воспитывать детей.

Современные требования к уроку: 9. Логичность, умение выделять главное в изучаемом материале и грамотно ставить вопросы. 10. Последовательная постановка целей урока и его этапов. 11. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала (актуализация знаний). 12. Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение. 13. Подготовка обучающихся к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. 14. Комментирование домашнего задания. 15. Методически правильно использовать наглядность, ТСО и др. 16.Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех обучающихся в работу при проверке домашнего задания. 17. Закрепление знаний. 18. Организационный момент. 19. Знание типов, форм, методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся на уроке.

Успешность современного педагога:  способность управлять собой;  разумные личные ценности;  четкие личные цели;  постоянный личностный рост;  умение решать проблемы;  изобретательность и способность к инновационному творчеству.

Способность руководить детьми и учебным процессом:  знание современных подходов к процессу обучения;  способность формировать коллектив;  высокая способность влиять на окружающих;  умение обучать;  способность формировать и развивать творческие группы.

1.Неумение управлять собой:  Каждый учитель должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, чтобы поддерживать свою производительность.  Нельзя рисковать своим здоровьем, позволять волнениям и рабочим заботам поглощать Вашу энергию.  Ограниченная способность управлять собой – неспособность управлять другими!

2. Размытые личностные ценности:  От преподавателей ученики и их родители ежедневно ждут принятия решений, основанных на личных ценностях и принципах, которые должны быть четко сформированы.  Современная концепция образования ориентирована на такие ценности, как эффективность, реализация потенциала коллектива обучающихся и растущая готовность к нововведениям.

3. Смутные личные цели:  Педагог может стремиться к недостижимым либо нежелательным целям, которые несовместимы с современностью.  Недооцениваются альтернативные варианты, опускаются важные возможности, решаются незначительные вопросы, на которые уходят все силы.  Учителя с трудом достигают успеха, не способны оценить успех других.

4. Остановленное саморазвитие: Некоторые преподаватели:  недостаточно динамичны,  не могут преодолеть свои слабости,  работать над собственным ростом,  склонны избегать острых ситуаций в интересах личной безопасности,  исключают из своей деятельности риск,  теряют природную отзывчивость,  их деловая жизнь превращается в рутину.

5. Неумение решать проблемы:  Квалифицированное решение проблем – очевидный управленческий навык!  Проблемы, которые не решаются быстро и энергично, накапливаются и мешают как размышлениям, так и действиям учителя!

6. Недостаточность творчества: Учитель, не желающий экспериментировать, рисковать или сохранять творческий подход в работе, ограничен изобретательностью, способностью воспринимать и оценивать инновации, сам редко выдвигает новые идеи, не способен стимулировать других.

7. Неумение влиять на людей:  Чтобы обеспечить необходимые для успеха ресурсы, учитель должен получить требуемую поддержку.  Необходимо устанавливать взаимодействия с окружающими, прислушиваться к ним, устанавливать тесные связи, уметь «выражать себя».

8. Неумение обучать:  Учитель часто выступает в роли наставника. Не развивая этого умения, учитель не может помочь другим педагогам и обучающимся в саморазвитии.  Учитель, которому не хватает способности или желания помогать развитию других, ограничен неумением обучать.

9.Низкая способность работать с коллективом детей:  Учитель не может превратить успехи в классе в результативные.  Управление классным коллективом сопровождается трудностями и не дает отдачи.  Не создается благоприятный климат, эффективные механизмы управления детьми.  Для достижения позитивных результатов учителю необходимо создавать команду единомышленников, использовать их умения.

Другие презентации по педагогике

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники